Святых Отцов

О ревности не по разуму Просмотров: О причинах явления, которое можно назвать ревностью не по разуму, размышляет Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. В ожидании конца света Ревность не по разуму — явление гораздо более древнее, чем события недавнего времени. Даже святые отцы порой ошибались, когда говорили о наступлении последних времен. Христианина, живущего в ожидании конца света, постоянно подстерегает внутренняя опасность, как спортсмена, который начинает бежать прежде, чем выстрелил пистолет, дающий сигнал к старту. Если бы этой опасности не существовало, не было бы очень многих ересей, расколов ни в древние времена, ни в современной церковной жизни. Не было бы адвентистов, иеговистов и других сект, стремящихся вычислить день, которого никто знать не может.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Однако для того, чтобы покаяться и получить оставление грехов, необходимо увидеть свой грех. А это не так просто. Мешает этому самолюбие, саможаление, самооправдание. Дурной поступок, в котором нас обличает совесть, мы склонны считать"случайностью", винить в нем обстоятельства или ближних. Между тем, всякий грех делом, словом или мыслию есть следствие живущей в нас страсти - своего рода духовной болезни.

Что такое борьба с грехом, ведь она возможна только с помощью Надо читать святых Отцов, иметь их труды настольными книгами: . Нет. Когда я чувствую остроту раны и боль, ревность моя не ослабеет.

Эта в принципе приятная и воодушевляющая задача затрудняется тем, что наша природа повреждена грехом. По этой причине склонность ко злу начинает обнаруживаться даже в очень раннем возрасте, еще до того, как разум и воля человека получают свое полное развитие. Поддаваясь разным внутренним и внешним дурным влияниям, человек грешит. Повторные грехи со временем становятся дурными привычками, страстями, которые все сильнее толкают человека ко греху.

Если человек не борется со своими страстями, то они превращаются в пороки, которые могут совсем поработить человека. Однако если человек слушается голоса своей совести и с Божией помощью борется со своими дурными наклонностями, то он не только преодолеет их, но и приобретет добрые качества, противоположные его прежним недостаткам. Так совершается духовный рост и совершенствование человека. Понять свою духовную природу, научиться преодолевать свои склонности ко злу и различные соблазны - это самая важная наука.

Ее усердно изучали святые, и потому их личный опыт внутренней борьбы на пути к святости для нас особенно важен. В святоотеческой литературе страсти делятся на восемь"родовых" или главных страстей. Святые отцы объясняют, что три из этих страстей - чревоугодие, сребролюбие и тщеславие - порождают другие пять: Апостол Иоанн Богослов первые три родовые страсти именует"похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской" 1 Ин.

Умоли Господа Бога даровати ми имя, содержание прошения , и дати оставление всех прегрешений моих. Во исходе же души моея помози ми, грешному имя , избавится от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милосердным предстательством прославлю Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Теплии о нас ходатаи и молитвенницы пред Богом, во умилении сердец наших, взирая на пречистый ваш образ, смиренно молим вас: Осените нас миром, любовию и страхом Божиим, умолите милосерднаго Господа, да покрыет множество грехов наших Своим неизреченным милосердием.

О современной ревности не по разуму, и отношении к еретикам. Ибо только тогда Бог может помогать людям в этой борьбе. .. борцами за добро, ссылаются на изречения Св.Писания и Святых Отцов, приводя.

Максимальный срок без онанизма: Седьмой заповедью Господь Бог запрещает прелюбодеяние, то есть нарушение супружеской верности и всякую незаконную, нечистую блудную связь. Мужу и жене Бог запрещает нарушать взаимную верность и любовь, ибо одна Ева была создана для одного Адама и один Адам для одной Евы: Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей, тела и желаний: Павла, глава 6, стихи Всем же людям Господь заповедует быть целомудренными в делах и словах, мыслях, желаниях и поступках.

Для этого человек должен стремиться избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувства:

Православные цитаты

Страсть блуда начинает проявляться в человеке с ранней зрелости и не перестает, пока он не победит прочие свои страсти. Поскольку восстание этой страсти двоякое в теле и в душе , то и противостоять ей надо тоже двояким оружием. Недостаточно одного поста для стяжания совершенного целомудрия. Надо присовокупить к нему и покаянное сокрушение духа, и неотступную молитву против этого скверного духа страсти блуда.

Кроме того, надо постоянно читать Священное Писание, заниматься богомыслием, чередуя это с физическим трудом и рукоделием, которые удерживают мысли от блуждания туда и сюда.

Расставания, разводы и попытки самоубийства из-за якобы любви (а на самом деле — из-за Зависимости — ревность, страх потерять «сокровище ». 6. .. неплохо сначала почитать святых отцов, разобраться, что это такое.

Книги, статьи в газетах и журналах, в ещё большей степени интернет-сайты и форумы оказались посвящены полемике одних православных с другими. Собственно, само по себе явление это для Церкви привычное. Святые отцы также полемизировали, и во все времена были свои интеллектуальные вызовы, свои опасности, свои ошибки, о которых необходимо было предупредить чад Церкви, и через всё это открывались искуснейшие в слове.

Разумеется, и сейчас есть немало тех или иных идей или явлений, распространение которых в церковной среде представляет в большей или меньшей степени угрозу для духовного состояния верующих. И люди, неравнодушные и ревностно относящиеся к вере, не оставляют без внимания и без ответа вызовы и соблазны сего дня. Однако ни для кого не секрет, что нередко во внутрицерковной полемике можно увидеть примеры далеко не святоотеческого духа, не смотря на внешне самую благообразную риторику.

Как известно, грех любит скрываться под личиной какой-нибудь добродетели. Например, слова о христианской любви могут быть прикрытием для маловерия и любви к миру сему, — что мы видим в экуменизме. А слова о ревности по вере могут быть прикрытием страсти к осуждению и порождающих её ненависти и зависти.

О ложной ревности и внутрицерковной полемике

Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. А считая грехом легким и маловажным, не боятся его; не боясь, пренебрегают им; пренебрегая же, нелегко избегают его, и таким образом совершается невидимая и тайная пагуба: Между тем Господь повелел нам быть мудрыми, заповедал быть крайне осторожными, чтобы враг, который всегда бодрствует и непрестанно подстерегает нас, вторгшись в сердце, не раздул из искр пороха, не превратил малого в большое и, убаюкивая небрежных и неосторожных легким дыханием и тихим веянием, не возбудил вихрей и бурь и чрез то не разрушил веры и спасения — не разбил самой жизни.

Такой мнимой ревности не приемлет Господь и святые отцы всячески Она происходит от сильной любви к Богу и вызывает гнев или.

Держать язык за зубами Святые Отцы учат тому, чтобы мы были неспешны на всякое слово, ибо за каждое слово мы будем держать ответ на Страшном суде. Кто поругается со своим ближним, нанесет ему обиду или скорбь, пускай не дерзает причащаться. Я тоже борюсь с раздражением и гневом, но и вы, дорогие мои, тяжко согрешите, если не наступите себе на горло и не прижмете свой язык. Только так, другого пути нет. В книге святого Никодима Святогорца глава, которая посвящена управлению языком, занимает всего одну страницу.

Что же говорит нам святой Никодим? Оказывается, нет другого приема против языка, кроме как просто держать его за зубами и силой воли не давать шевелиться. Так что, ищите любые способы: Это относится ко всем.

О ложной ревности и внутрицерковной полемике

Над ревностным и бодренным страсти никогда не возьмут верха. Если и падет он когда, по козням искусителя, ревность и бодренность тотчас восстановляет его прп. Антоний Великий, 89, Во-первых, памятью о смерти

Опыт борьбы со страстями «Пчела», или Главы поучительные из Писания, святых отцов и мудрых мужей Святые отцы о ревности и зависти.

Зло есть неправильное ее применение — не к месту и не ко времени, или без меры. Как в человеке есть правая и левая рука, так у него есть и две силы души: Раздражительная и усладительная или вожделевательная. Преподобный Григорий Синаит говорит: Похотною эта сила души называется по той причине, что через ее посредство ищется удовлетворение чувств, которым характерна — приятность и усладительность.

Сластолюбивые бесы приносят приятные, усладительные и сладострастные ощущения; главная же причина этого похотного жжения — в страстной сласти, то есть в услаждении. И чтобы для современного человека было понятнее: Так, например, раздражительную силу души Св. Отцы в разные времена называли по разному: Наименование ее зависело от того, какими характерными действиями и оттенками была проявляема сила души, и чтобы это было понятнее для людей, того или иного времени, той или иной местности, а главное, для удобнейшего спасения душ человеческих.

Оптина Пустынь

Святые отцы о борьбе с блудной страстью и развратом присоединиться к группам: Страсть блуда начинает проявляться в человеке с ранней зрелости и не перестает, пока он не победит прочие свои страсти. Поскольку восстание этой страсти двоякое в теле и в душе , то и противостоять ей надо тоже двояким оружием.

Способы борьбы с телесными искушениями. Святые отцы поучают нас, что каждый грех черпает свои силы из нечистых мыслей. .. обществе, ибо посреди особ, к нему принадлежащих, царит адская ревность.

Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. А считая грехом легким и маловажным, не боятся его; не боясь, пренебрегают им; пренебрегая же, нелегко избегают его, и таким образом совершается невидимая и тайная пагуба: Между тем Господь повелел нам быть мудрыми, заповедал быть крайне осторожными, чтобы враг, который всегда бодрствует и непрестанно подстерегает нас, вторгшись в сердце, не раздул из искр пороха, не превратил малого в большое и, убаюкивая небрежных и неосторожных легким дыханием и тихим веянием, не возбудил вихрей и бурь и чрез то не разрушил веры и спасения — не разбил самой жизни.

Итак, надобно бодрствовать, возлюбленнейшие братья; надобно всеми силами стараться противопоставить тщательное и полное бдение врагу, который, свирепствуя, направляет на все части тела свои стрелы, могущие поразить и ранить нас. Убеждая нас к тому и поучая, апостол Петр говорит в своем Послании: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить 1 Пет.

Он обходит каждого из нас и, как неприятель, обложивший крепость, осматривает стены и испытывает, нет ли в них какой части не столь укрепленной и прочной, чрез которую можно бы проникнуть внутрь. Всегда озабоченный поражением рабов Божиих, всегда неприязненный, коварный во время мира, жестокий во время гонения, он — когда не может обольстить тайно — грозит открыто и явно, устрашая ужасами гонения.

Как справиться с ревностью?

Лечение депрессии Об унынии Вот реальная история одного нашего современника. Он достаточно успешный бизнесмен. У него есть красивая и скромная жена и маленькая дочка, есть большая квартира в Москве, дача, две машины, множество друзей… У него есть то, к чему стремятся и о чем мечтают весьма многие. Но ничто из этого его не радует. Он забыл, что такое радость. Каждый день его гнетет тоска, от которой он пытается скрыться в делах, но безуспешно.

Отцами, а налагаются самими же кающимися, по мъръ ревности и усерд1я каждаго, Исаакъ Сиринъ, — да не забываетъ любви Отца своего; но, еслн .

Лечение страстей Осознав размеры того разорения, которому страсти подвергают все наше существо, необходимо перейти к вопросу об их лечении. Это основная тема данной главы, и мы надеемся сосредоточить на ней внимание читателя. Ведь многие из нас знают о своей болезни, ощущают свой духовный недуг, но пребывают в совершенном или частичном неведении относительно способа его лечения. Полагаю, что Православие, будучи наукой врачевания, должно говорить о подобных предметах, которые весьма злободневны.

Мы убеждены, что одним из известий, которое Православная Церковь должна сообщить современному миру, запутавшемуся в своих проблемах, является известие о его недуге и одновременно о способе его исцеления. Этим мы сейчас и займемся.

Как избавиться от чувства ревности? Священник Сергий Осипов

Posted on